среда, 25 ноября 2020 г.

Как Вольф Мессинг держал меня за руку на своем концерте

 

                                                    Добрый день!

Сейчас все знают, что Вольф Мессинг был необычным человеком, обладал способностями, которые так и не были полностью исследованы.


В 2009 на экранах телевизора прошел сериал «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время» с Евгением Князевым в главной роли, многие его видели.



А это моя история.

Будучи студенткой Ленинградского политехнического института, я с подругой попала на концерт Вольфа Мессинга в Ленинграде.

Правда, к моему стыду, я тогда не знала, кто он такой, сказали нам, что это психолог с математическими способностями и все. Концерт и концерт. Пошли из любопытства.

Подруга была более бойкая, чем я, и когда Мессинг вызвал на сцену желающих поучаствовать в процессе, она вышла. Он дал ей булавку и велел спрятать булавку у кого-нибудь в зале. Естественно она спрятала булавку у меня в манжете кофточки и вернулась на сцену.
Далее произошло следующее.

Мессинг надел на голову черный колпак в виде цилиндра, взял подругу за руку и буквально потащил в зрительный зал. Сам он шел впереди, она сзади, подошел к нашему ряду, пошел по ряду, прошел мимо меня, затем вернулся, взял уже меня за руку и вывел на сцену.

Там было очень светло, зрителей я не видела, так как прожекторы светили в глаза, казалось, что в зале и нет никого. Мессинг пошутил, что ему всегда бывает неудобно, когда на сцену в этом номере выводит женщину. Потом мне сказал: «Ты думай, где лежит булавка». Вначале он попробовал булавку в моих волосах поискать, а они были длинные. Провел свободной рукой, приговаривая, здесь нет.
И наступила пауза.

Я стою, в голове нет ни одной мысли, буквально, только на его колпак смотрю. А он как закричит: «Думай, говорю!». Мне стало как-то не по себе, даже можно сказать страшно. Я стала мысленно, как бы про себя, говорить: «Булавка лежит там-то» и так несколько раз. Он вдруг кивнул головой - все понятно. И нашел булавку, где она и лежала, в манжете.
Я недавно прочитала, что Мессинг говорил, что «умеет видеть мысли».
Потом он быстрым движением снял цилиндр.

Его глаза меня поразили, они были напряжены, почти безумны, как на картине Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». 



Через мгновение он пришел в себя, улыбнулся и отпустил меня в зал на свое место.
А сам стал продолжать программу. Насколько я помню, там были вращающиеся доски с цифрами. Он их складывал, умножал, делил.
В антракте концерта ко мне подходили люди, спрашивали, что я чувствовала? Я отвечала, что ничего в общем-то не чувствовала, только то, что Мессинг очень волнуется.
Так произошла моя встреча с Вольфом Мессингом, до сих пор помню его руку на моем запястье и напряженное лицо, после того, как он снял цилиндр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий